CИ PОТА З ДИТЯ ЧОГО БУДИНКУ ЩОДНЯ ЗБІГАВ НА ЗУПИНКУ І ЧЕКАВ МАМУ — І ОДНОГО РАЗУ СТАЛОСЯ НЕМОЖЛИВЕ

INTERESTING

— Анна Павловна, где опять этот несносный мальчишка? Дети, кто-нибудь видел Сережу? – воспитатель Ирина Владимировна явно нервничала.

Сереже было 8 лет, 6 из которых он был воспитанником детского дома. С ним никогда не было проблем, кроме последних шести месяцев. Мальчик при любой возможности стал сбегать из детского дома, конечно не просто так — у него была цель. Возможно, на первый взгляд казалось, что эта цель была банальной, но для мальчика это было очень серьезно и важно – он хотел найти свою маму.

Поэтому каждый день он сбегал в одно и то же место, на ближайшую остановку, и сидел там в ожидании, когда же она за ним вернется.

Часто его возвращали люди, внимание которых привлекал одинокий ребенок, сидящий на остановке, и с волнением вглядывающийся в лица прохожих. Они начинали с ним разговор и узнавали, что он воспитанник детского дома, а здесь ждет маму, которая должна приехать за ним на красном автобусе. Конечно, прохожим все становилось понятно, поэтому они сразу звонили и сообщали о местонахождении ребенка. Но стоило воспитателям отвлечься хотя бы на секунду, Сережа сбегал снова и снова.

— Сейчас я его приведу, — засуетилась нянечка Анна Павловна.

Ребенок, которому на вид было года 2, сидел и горько плакал

Это была пожилая женщина, которая когда-то нашла мальчика на той самой остановке по дороге на работу. Ребенок, которому на вид было года 2, сидел и горько плакал. Он был одет в тонкую синюю куртку и почти летнюю полосатую шапочку, несмотря на то, что на улице было холодное ноябрьское утро. Женщина подошла ближе и спросила:

— Ты здесь один? Где твоя мама?

Но мальчик лишь посмотрел на нее огромными испуганными глазами и еще больше заплакал.

Анна Павловна заметила, что в руке ребенок держит какую-то бумажку. Она аккуратно извлекла записку, в которой говорилось:

«Сережа, 2 года 2 месяца, помогите ему, пожалуйста».

Женщина тут же закрыла рот рукой, чтобы не закричать и не напугать ребенка еще больше. Быстро взяв себя в руки, она подсела к мальчику и сказала:

— Сережа, меня зовут тетя Аня. Твоя мама сказала, чтобы ты пошел со мной, у меня есть вкусная булочка и сок. Мы покушаем и будем вместе ждать твою маму.

Услышав слово «мама», ребенок встрепенулся, и Анна Павловна поняла, что она на верном пути. Женщина не хотела травмировать психику ребенка и тащить его в детский дом. Но она не могла оставить малыша на остановке.

— Ну так что, идем? – улыбнулась женщина и протянула маленькому мальчику руку.

— Ну так что, идем? – улыбнулась женщина и протянула маленькому мальчику руку.

Ребенок вытер кулачками глаза и покорно вложил свою руку в теплую руку пожилой женщины.

С тех пор у Анны Павловны было особое отношение к Сереже. Она часто приносила ему вкусности, подолгу разговаривала с ним около окна в оранжерее. Сережа был не по годам умным и очень любознательным.

Когда ему исполнилось 6 лет, он как-то внимательно посмотрел на Анну Павловну и сказал:

— Я знаю, теть Ань, что ты никогда не заберешь меня к себе.

Женщина ненадолго потеряла дар речи от подобного заявления, но Сережа невозмутимо продолжил, глядя в окно на падающий огромными хлопьями снег.

— Ты старенькая, поэтому не можешь быть моей мамой. Но я не обижаюсь на тебя, я даже этому рад.

— Почему? – тихо спросила Анна Павловна. Она даже не могла предположить, что услышит в ответ.

— Как почему? А вдруг ты меня заберешь, а за мной мама придет? Она же расстроится, — Сережа посмотрел на женщину широко открытыми глазами.

— А ты еще веришь. Что она может прийти?

Мальчик кивнул и отвернулся обратно к окну. Он не хотел, чтобы его любимая нянечка и тетя Аня видела бегущие по щекам слезы. Женщина тогда тоже сделала вид, что торопится и ей нужно кое-что сделать. Она тоже не хотела, чтобы он видел ее слезы, а сдерживаться иногда просто не хватало сил, потому что ее сердце разрывалось от жалости. А ведь Сережа была прав в том, что она никогда не сможет его забрать к себе и сделать счастливым.

Женщина тогда тоже сделала вид, что торопится и ей нужно кое-что сделать.

Вот и сегодня она бежала на остановку в который раз, ругая себя за невнимательность и болтливость. Ведь именно она несколько месяцев назад проболталась ему, на какой именно остановке она его нашла. Женщина просто хотела, чтобы у мальчика до конца оставалась надежда, ведь, как она считала, человек не может жить без этой самой надежды.

Анна Павловна рассказала ему сказку, которую придумала почти на ходу. Она лишь хотела немного приукрасить историю его появления в детском доме, но совсем не подумала, что ребенок настолько близко примет все к рассказанное к сердцу.

Что его мама красивая и порядочная женщина, что она приедет на красном автобусе и что она попросила временно о нем позаботиться. Она просто временно сильно болела и не могла позаботиться о мальчике самостоятельно, а когда выздоровеет, то обязательно за ним приедет и заберет Сережу в большой кирпичный дом, в котором у него будет много интересных игрушек и собака. Вот именно с того момента мальчик решил ждать маму на той самой остановке и при любой возможности тужа сбегал.

Но прибежав в этот раз на ту самую остановку, Анна Павловна с ужасом поняла, что ребенка нигде нет. Она стала расспрашивать прохожих, не видели ли они мальчика, и дворник, который подметал неподалеку, сказал, что мальчик сел в красный автобус и уехал. В это месте ходило только два вида автобусов – красный и желтый. Точнее, красный был всего один и кто же мог предположить, что именно сегодня Сережа его увидит.

Анна Павловна в слезах вернулась в детский дом, сразу направившись к директору. Женщина винила в случившемся только себя, ведь если бы не ее болтливости и придуманная история о матери, то Сережа был бы на месте.

Тем временем Валентина, возвращаясь с работы, решила прогуляться через парк. Она редко так делала, потому что этот путь был в два раза дольше. Но сегодня ей почему-то захотелось погреться на солнышке, посидеть на скамейке и съесть порцию клубничного мороженого.

Тем временем Валентина, возвращаясь с работы, решила прогуляться через парк.

Подойдя к любимой лавочке, женщина с огорчением поняла, что она занята – на ней сидел маленький мальчик. Валентина вздохнула и присела на соседнюю скамейку. Но вскоре мальчик привлек ее внимание тем, что никто из родителей или родственников к нему не подходил. Он все время сидел в одиночестве и был очень грустным, женщина начала волноваться. Валентина подумала, что ребенок потерялся, а значит, нуждался в помощи. Она аккуратно присела рядом и спросила:

— Привет, меня зовут Валя, а как тебя? – она улыбнулась и протянула мальчику руку.

Он посмотрел на нее грустными глазами, шмыгнул носом и тихо сказал:

— Сережа.

— Ты здесь один, Сережа?

Мальчик кивнул и сказал, что искал маму, а потом устал и решил отдохнуть здесь.

— Людей много, а она, когда будет проходить мимо, обязательно меня узнает.

Валентина ничего не понимала, кроме того, что мальчик в беде.

— А ты хочешь кушать? – спросила она, хотя знала ответ заранее.

Мальчик молча кивнул.

— Тогда хочу предложить тебе пойти ко мне в гости, у меня есть вкусная еда. А потом мы с тобой будем думать, что делать дальше. Скоро начнет темнеть, тебе лучше не оставаться здесь одному.

Тогда хочу предложить тебе пойти ко мне в гости, у меня есть вкусная еда.

По дороге они зашли в магазин и купили кое-что из продуктов, а минут через 20 стояли около небольшого кирпичного домика.

— А ты одна живешь? – первый раз за все время спросил Сережа.

— Нет, с Марсом. Сейчас я вас познакомлю.

Они не успели открыть калитку, как в ноги бросилась огромная собака, радостно прыгая и виляя хвостом. Лабрадор внимательно обнюхал ребенка и лизнул его в нос. Сережа пришел в восторг от собаки и начал улыбаться.

За ужином он рассказал, что живет в детском доме, что его туда привезла мама, потому что очень болеет, но когда выздоровеет, то обязательно за ним вернется. Вот сегодня утром он подошел на остановку и увидел приехавший красный автобус, поэтому Сережа сел в него в надежде, что приедет и встретит маму.

Женщина слушала ребенка, не перебивая, а жалость все больше и больше наполняла ее сердце.

— А как же тебя не высадили из автобуса: Неужели никто и ничего не спрашивал? – удивилась Валентина.

— Спрашивали, конечно. У меня же нет денег, а билет надо было купить. А я так и сказал тете, что еду к маме, которая болеет.

Они не успели открыть калитку, как в ноги бросилась огромная собака, радостно прыгая и виляя хвостом.

Мальчик отвернулся от тарелки и быстро вытер глаза рукавом.

— Понятно, — сказала Валя. Ладно, уже пора спать. Сейчас я тебя искупаю, а потом нужно ложиться спать.

— А сказку почитаешь? – вдруг спросил Сережа.

— Сказку? – девушка задумалась, ведь детских книжек у нее не было.

Валентина всегда жила одна. Долго время она ухаживала за матерью, поэтому на личную жизнь времени не оставалось. А потом, когда мамы не стало, как говорится, время ушло. Сейчас ей было 35, и она давно уже привыкла к одиночеству. Марс заменял ей семью.

Пока Сережа играл с собакой, Валентина нашла номер телефона детского дома, позвонила, предупредив, что с мальчиком все в порядке и завтра она его привезет.

Когда Валя начала читать сказку, Сережа неожиданно спросил:

— Валя, а можно я буду называть тебя мамой? Хотя бы один вечер, мне очень хочется.

— Можно, конечно, — девушка улыбнулась.

— А можно я буду спать с собой? – не унимался Сережа, — я не хочу один.

— Да, а утром к нам придет Марс и нам даже будет тесно, — засмеялась Валентина.

— Ой, мамочка, ты такая хорошая. Я всегда знал, что встречу тебя, пусть даже на один вечер.

Когда Сережа заснул, тихонько посапывая и уткнувшись к ее плечу, Валя беззвучно плакала.

Когда Сережа заснул, тихонько посапывая и уткнувшись к ее плечу, Валя беззвучно плакала. Она не знала, как ей стоит поступить. Но одно она знала точно – она не хочет расставаться с Сережей.

С тех пор прошло полгода.

Сережа шел с букетом красивых цветов в новую школу. Он теперь ученик третьего класса. За руку он держал маму Валю – самую лучшую маму на свете. А вечером к ним в гости должна приехать тетя Аня, она теперь была частым гостем в их доме.